Судьба новгородского квасного завода «Дека» вызывает недоумение – вполне успешное предприятие внезапно оказалось банкротом и в отношении его имущества объявлены торги.
Судьба новгородского квасного завода «Дека» вызывает недоумение – вполне успешное предприятие внезапно оказалось банкротом и в отношении его имущества объявлены торги.
Судьба новгородского квасного завода «Дека» вызывает недоумение – вполне успешное предприятие внезапно оказалось банкротом и в отношении его имущества объявлены торги.
Схема проста и гениальна, но, если бы суд был независимым и объективным, она вряд ли бы смогла воплотиться в жизнь. Ее автором считают московского адвоката Андрея Резниченко.
Чтобы понять суть схемы, нужно немного погрузиться в историю и исследовать роль владельца квасного завода «Дека» Николая Левицкого в доведении предприятия до банкротства.
Новости по теме:«НОВАТЭК» радует Леонида Михельсона миллиардными дивидендами
Николай Левицкий – партнёр Геннадия Тимченко по нефтяному бизнесу – стал владельцем завода в 2013 году. Пока дела в нефтяном бизнесе шли хорошо, все хорошо было и у квасного завода: по состоянию на 2016 год стоимость «Деки» находилась в диапазоне от 140 до 200 млн долларов. Но дальше все покатилось вниз – нефтяной бизнес Левицкого перестал приносить прибыль, и он стал выводить деньги из «Деки».
Последним годом, в котором АО «Дека» продемонстрировало прибыль, стал 2017-й: 15,21 миллиона рублей. Что на фоне выручки в 2,9 миллиарда выглядит довольно жалко.
Особенно с учетом того, что в 2016-м при выручке в 4,34 миллиарда прибыль составила почти 215 миллионов. 2018 год стал переломным – АО «Дека» при выручке в 3,11 миллиарда ушло в минус на 393 миллиона рублей.
В следующем, 2019-м, при выручке в почти 247 миллионов, завод продемонстрировал рекордные убытки – 508 миллионов. Дальше выручки не было, были только убытки.
В том, что в этот период основной держатель акций завода Николай Левицкий просто выводил из предприятия деньги, сходятся все независимые наблюдатели. Подконтрольные Левицкому компании-акционеры «Деки» заключали фиктивные договора поставки, а сама «Дека» приобретала доли в ООО-пустышках:
И неизвестные товарные знаки за десятки миллионов рублей:
Новости по теме:Замначальника Центрального таможенного управления и его подельник из акцизной таможни Александр Алеев арестованы при получении взятки в $50 тыс.
Когда из предприятия было выведено минимум 250 млн, Левицкий обратился к своему крупнейшему (около 1,5 млрд рублей) кредитору – Сити Инвест Банку, – с предложением забрать бизнес. Стоит напомнить, что именно Сити Инвест Банк и связанные с ним компании прокредитовали Левицкого сначала на покупку четверти новгородского производителя, а затем выдали заемные средства на приобретение в собственность оставшейся части акций, что сделало Левицкого 100-процентным собственником компании «Дека».
В феврале 2018-го Левицкий приехал в Сити Инвест Банк с неожиданной просьбой: заберите весь завод, но при этом закройте мой личный кредит на 100 миллионов рублей.
Однако полгода переговоров ни к чему не привели. «Мы могли тогда все действительно забрать. Но мы банкиры, а не производственники, мы не привыкли управлять заводами. Кроме того, забирать предприятие, обвешанное огромными долгами перед другими банками — а там помимо наших полутора миллиардов было еще долгов почти на два миллиарда, — нам не показалось выгодным предложением. В итоге сделка не состоялась, и все осталось по-прежнему», — рассказывает собеседник из банка.
Россия