Есть люди, о которых говорят «родился в рубашке». В сфере бизнеса такая фраза применима к Михаилу Гуцериеву.
Есть люди, о которых говорят «родился в рубашке». В сфере бизнеса такая фраза применима к Михаилу Гуцериеву.
Есть люди, о которых говорят «родился в рубашке». В сфере бизнеса такая фраза применима к Михаилу Гуцериеву.
Ни при чем Михаилу Гуцериеву удалось остаться даже при фактическом выводе миллиардных средств за пределы Российской Федерации. Недавно вот Арбитраж в Москве занял сторону Центробанка в вопросе взыскания с экс-акционера Рост банка Шишханова Михаила и Лукина Александра, в прошлом управленца финансовой организации. Речь о почти 284 миллиардах в национальной валюте.
В исковом запросе изначально фигурировали бывшие бенефициары Бинбанка, а именно Михаил Гуцериев, Кирилл Любенцов, Константин Калагин и Петр Морсин. В пользу «Открытия» с фигурантов процесса требовали взыскать 85 миллиардов рублей.
Гуцериев и тут победил, выйдя на мировую. Сумма гарантийных выплат вместо заявленной составила 14 миллиардов. Конечно, в сравнении с озвученным изначально требованием, это пыль.
Новости по теме:Россиян попросят из Турции по списку ФСБ?
В 2017 году, когда Бинбанк потерпел крах, размер образовавшейся бюджетной дыры оценили почти в 300 миллиардов рублей. Кредитно-финансовый институт был участником так называемого «ландромата». Подразумеваем, что из России утекли в запутанном направлении свыше 20 миллиардов рублей. Бинбанк приложил руки минимум к четвертой части от этой суммы. Олигарх и тут умудрился избежать ответственности – в материалы его имя не вносили.
Поговаривают, бизнесмену пошли на пользу дружеские отношения с Эльвирой Набиуллиной, возглавляющей Центробанк. За глаза ее называют личным «ангелом-хранителем» Михаила Гуцериева, но подтверждений нет, а дружба, если и имеется, то уж точно не выходит за рамки закона – не запрещено.
Олигарх по привычке не обращает внимания на свои долги. Так, в недалеком 2019-м «Русснефть», на 60 процентов принадлежащая Гуцериеву, получила от Федеральной налоговой службы бонус в виде отсрочки от уплаты налогов. Тем временем бизнесмен продолжает гнуть свою линию и активно скупает привлекающие его активы. Не так давно топ-менеджеры, связанные с его семейным холдингом, обрели часть ценных бумаг Siemens и John Deere.
Россия