Квартирный вопрос испортил не только москвичей, но и новосибирцев – тоже. По крайней мере, представителей власти – точно.
Квартирный вопрос испортил не только москвичей, но и новосибирцев – тоже. По крайней мере, представителей власти – точно.
Ущерб, нанесённый городской казне, оценён в 13 миллионов 485 тысяч рублей. Суд обязал экс-сотрудников администрации Новосибирска эту сумму выплатить, два бизнесмена от власти получили по два с половиной года в колонии общего режима, их подельница – условный срок.
Жадность фраера сгубила
Новости по теме:Чиновничьи закрома. И.о. управделами администрации Томской области Ольга Крылова
Деньги пытаются взыскать с экс-заместителя начальника отдела расселения аварийного жилищного фонда управления по жилищным вопросам мэрии Дмитрия Маликова, его подельника Андрея Харитонова и с экс-начальника жилищного управления мэрии Светланы Стыниной. Пока, правда, безрезультатно. Также в список предполагаемых аферистов попали менеджер и оценщик «Новосибирского дома» Людмила Епихина и Валерия Селякина, супруга Павла Селякина, который тоже являлся фигурантом резонансного дела.
Ловкость рук новосибирских чиновников заключалась в следующем. Квартиры, предназначенные для льготников, проходили мимо носа Росреестра и законной регистрации недвижимости и сразу же продавались подставным лицам на 30–50% дешевле рыночной стоимости. Потом жилье продавалось уже по-взрослому и за реальную стоимость квартир через агентства недвижимости. Большая разница от сделок уходила в бездонные карманы ловкачей. Но самое противное не только в этом, а в том, кто покупал халявное жилье.
Это бывший руководитель управления Министерства юстиции России по НСО и главный судебный пристав Николай Давыдов, экс-председатель одного из комитетов администрации Новосибирской области, профессор НГАУ Владимир Панарин, бывший вице-мэр Новосибирска Павел Попов, а также сотрудники прокуратуры, полиции, Следственного комитета, судов.
Также в списке приобретателей имеется и экс-член Совета Федерации, а ныне омбудсмен по правам ребенка в НСО Надежда Болтенко и ее ближайшие родственники, в том числе мать и муж. Михаил Болтенко – на секундочку – экс-начальник отдела по борьбе с экономическими преступлениями. А также бывший вице-мэр Новосибирска Павел Попов и бывший руководитель регионального управления Министерства юстиции России и главный судебный пристав Николай Давыдов. Выглядит как насмешка над правосудием и всеми принципами морали.
Надежда, вам ли быть в печали?
Семья Болтенко купила аж целых четыре квартиры – квартет да и только! Хотя на халяву и уксус сладкий, но за четыре квартиры даже по заниженной цене омбудсмену пришлось выложить несколько миллионов рублей. Деньги Надежда Николаевна, наверное, в тумбочке взяла. И судя по декларации защитницы детства в Новосибирской области, в этой тумбочке дверцы едва закрываются от нашедших там приют купюр.
Судите сами: земельных участка два – «маленький» площадью чуть более тысячи «квадратов» и побольше – площадью немногим более пяти тысяч квадратных метров. Квартир, нажитых непосильным трудом – шесть, самая большая – 100 «квадратов», правда, в пользовании. В собственности самая большая составляет чуть более 63 квадратных метров. Еще три квартиры и два земельных участка площадями 920 и 1200 «квадратов» записаны на супруга – экс-начальника ОБЭП.
А также один гараж на двоих для Toyota Лэнд Крузер – куда без нее. Для чиновников отсутствие «крузака» в «конюшне» – все равно, что невозможность приобретения малиновых штанов для жителей Плюка, у которых очень много КЦ. Что касаемо доходов, то Надежда Николаевна заработала за 2021 год чуть меньше четырех с половиной миллионов рублей, что в среднем составляет почти 400 000 в месяц. Фигня. Муж, судя по декларации заработал и того меньше – какие-то несчастные 600 000 рублей, что составляет 50 000 рублей в месяц. Но этого точно не хватило бы на покупку такого количества квадратных метров! Деньги на квартиры в тумбочку, видимо, складывала мама Надежды Болтенко, ей ведь тоже квартира из шулерского рукава чиновников досталась.
Ху из миссис Болтенко?
Надежда Болтенко родом из Тульской области, год рождения – 1957, по специальности – «врач-педиатр». Кстати, медицинское образование она получила в Новосибирске, так что не совсем варяг. В 1990 году по рекомендации главных врачей Заельцовского района была избрана депутатом Заельцовского районного совета, несколько раз избиралась депутатом в Городской совет, была спикером.
В сенат попала в 2014 году с легкой руки Владимира Городецкого, победившего на губернаторских выборах. Именно он являлся покровителем Болтенко и лично выдвинул ее в Совфед, где она вошла в комитет по регламенту и организации парламентской деятельности. Едва попав в законодатели, Надежда Николаевна сразу же показала свой злобный непростой характер. Мадам Болтенко предложила отправлять на пять лет в тюрьму новосибирских матерей, которые, по мнению депутата, засиделись в декрете!
Или хотя бы штрафовать таких мамаш, а то, знаете ли, сидят на шее у бюджета. На вопрос: куда девать детей, Болтенко на голубом глазу заявила, что в детский сад. А то, что мест катастрофически и тогда, и сейчас в садиках не хватало, как-то не подумала. Видимо, как и Галина Прокофьевна из «Служебного романа» она, в принципе не знала, что «на свете есть дети. Она уверена, что люди появляются на свет взрослыми согласно штатному расписанию, с должностью и окладом». Поэтому вдвойне удивительно, как такой человек мог получить должность омбудсмена по правам детей. К счастью, сенаторы-мужчины сочли эту инициативу, мягко говоря, неконституционной.
Новости по теме:Россиян попросят из Турции по списку ФСБ?
Но Надежда Николаевна свою долю хайпа получила – о ней заговорили. Не зря Шапокляк говорила, что хорошими делами прославиться нельзя. С приходом Андрея Травникова Совфед возглавил сам Городецкий, а Болтенко получила теплое место в облправительстве. Через год, в 2019-м, она стала детским омбудсменом в регионе.
Яблоко от яблони?
Россия